|
ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ Хотя официально для поступления в сад не требуется никакой подготовки (лишь в некоторых группах подготовка включает умение самостоятельно пользоваться туалетом), однако нет ничего плохого в небольшом предварительном обучении. Познакомьте своего малыша с некоторыми основными принципами поведения в саду. Обучение сотрудничеству. В детском саду дети должны уметь сотрудничать и соблюдать свою очередь (хотя они не всегда сразу обучаются этому). Итак, при малейшей возможности тренируйтесь дома. Соблюдению очереди - играя с одной куклой или собирая головоломку, сотрудничеству - на кухне или во время стирки (вы достаете белье из машины, ваш малыш кладет его в сушилку). Не огорчайтесь, если ребенок не преуспел в этом дома. В отсутствие родителей поведение большинства детей улучшается. Игры с именами. От вашего малыша нельзя требовать умения читать или писать свое имя, однако, если он примерно представляет себе, как оно выглядит (и с какой буквы начинается), это поможет ему найти свои вещи (ящик, коробочку с едой, рисунки и т.д.). Пишите имя своего малыша на рисунках, магнитными буквами - на холодильнике, мелом - на доске, палочкой - на песке. Время от времени произносите, напевая, буквы его имени («Л-И-З-А будет Лиза»). Однако не заставляйте малыша специально учиться узнавать и читать буквы и слова. Помощь в повседневной работе. Если вы никогда не поручали своему малышу никакой, даже простейшей работы - начните сейчас. Обратите внимание на поручения, которые ему могут дать в саду, например убрать игрушки, вытереть стол или вымыть кисточки. Выполнение поручений. Поиграйте с ребенком, давая ему поручения (умение их выполнять может ему потребоваться), перечисляя их по порядку («Возьми, пожалуйста, эту расческу, два раза проведи ею по волосам, сделай круг и отдай расческу мне»). И в этом случае не стоит волноваться, если ребенок выполняет команды недостаточно четко. Скорее всего, в саду он будет гораздо внимательнее. Игра должна быть удовольствием и исключать давление. Умение делать выбор. В саду от детей может потребоваться умение сделать выбор. Научите этому ребенка, предоставляя ему возможность делать это при каждом удобном случае (« Хочешь поиграть в кубики или в мозаику? », « Хочешь на завтрак кашу или плавленый сыр?»). Введение графика. В некоторых семьях существует жесткий распорядок дня. В других семьях его нет вообще. Если ваша семья относится ко второму типу - начинайте вводить режим дня за несколько недель до поступления ребенка в сад. Вы можете даже записать распорядок дня на бумаге (чтение вслух сразу после обеда, уборка сразу после игры), сопроводив его картинками, чтобы малыш мог «прочитать» («книга» означает время для чтения вслух, «сандвич» - обед, кубики - игру, ящик для игрушек - наведение порядка). Обучение общению. Если вы еще не выделили специальные дни для игр с другими детьми - сделайте это за несколько недель до того, как малыш пойдет в сад, чтобы он комфортно чувствовал себя в окружении других детей. Однако не перестарайтесь - ребенок может устать от общения еще до знакомства с детским садом.
| |