|
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ Этот раздел адресован в первую очередь, женской аудитории, но есть кое-что, что может почерпнуть и мужчина. Семья - работа двоих людей. Главное, чтобы материал был хороший и сложили его правильно.
СУПРУЖЕСТВО КАК ТВОРЧЕСТВО Для того чтобы научиться делать что-то всерьез, люди долго и упорно учатся, приобретают знания, осваивают определенную профессию, набираются опыта и т. д. Иначе обстоит дело с заключением браков. Здесь каждый сам себе учитель и ученик, начальник и подчиненный, скульптор и глина, из которой он отважно лепит нечто, что ему самому видится еще очень и очень смутно. Но это не останавливает молодых: они очертя голову кидаются в брак, резонно считая, что если это могут сделать другие, то почему то же самое не могут сделать и они? Супружество действительно напоминает творчество, в котором созидается семья. Однако и здесь, как в любом другом виде творчества, встречаются люди более талантливые и менее талантливые, попадаются, правда редко, и откровенные бездарности, которые тем не менее считают себя гениями. Ну что ж, такова уж, видимо, природа всякого творчества: человек начинает творить в состоянии вдохновения, и попробуйте доказать ему в эти волнующие для него минуты, что он взялся не за свое дело или еще недостаточно подготовлен для этого дела. В лучшем случае он возненавидит вас. Конечно, идеальной модели семьи, к которой все должны стремиться, в природе не существует. Есть более счастливые семьи, есть менее счастливые, а есть и несчастные. Винить тут никого не приходится, кроме самих «творцов». Каждый сам может привести примеры, когда соавторство двух подлинных творцов приносило успех. Немало, однако, случаев, когда соавторство двух подлинных творцов приносило успех. Немало, однако, случаев, когда соавторство ни к чему не приводило, кроме обоюдного разочарования. Можно назвать очень мало браков, которые бы не испытали кризисов в первые годы своего существования. Кризисные ситуации возникают, как правило, при столкновении ваших представлений о жизни с реальной жизнью,а потому не спешите обвинить в постигшем вас разочаровании партнера или неблагоприятные внешние обстоятельства: причина вашего разочарова кроется в вас самих.
"МОГИЛА РОМАНТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ" В одной не лишенной иронии старинной сказке сказано, что супружество есть не что иное, как «могила романтической любви». Сотни и тысячи романов, пьес, кинофильмов, повествующих о влюбленных, заканчиваются трогательным свадебным поцелуем под дружные выкрики «горько! горько!», за которым следует (и то не всегда) беглое упоминание: они жили счастливо и умерли в один день. А вот как именно жили счастливо, в чем конкретно состояло их счастье - об этом романы, пьесы и кинофильмы чаще всего умалчивают. Нет смысла доказывать, что супружество является делом двух взрослых людей, у которых свое особое представление о счастье. Однако многие счастливо начинающиеся браки рушатся потому, что один или сразу оба партнера, несмотря на свой «взрослый» возраст, в эмоциональном отношении все еще остаются детьми. С чего начинается любовь? С счастливой волшебной встречи, за которой следует не менее счастливый брак? Нет, любовь, как правило, начинается намного раньше - с первых романтических грез. Сколько девочек мечтает, что вот распахнется в один прекрасный день дверь в их комнату, войдет Он, предназначенный им самой судьбой, ослепит их своей необыкновенной красотой и благородными манерами, не мешкая припадет к их стопам и срывающимся от волнения голосом молвит: «Ты ждала меня, моя любимая. Я пришел!» Годы, однако, идут, девочка взрослеет, превращается в девушку, а дверь в ее комнату что-то не спешит распахиваться. Романтические грезы не рассеиваются, они лишь уходят в глубь сердца девушки, на время затаиваясь там, и, если ей повезет и она встретит того, кто хотя бы отдаленно напомнит ей ее давний романтический образ, она готова сказать себе: «Он пришел! Я проснулась для настоящей жизни!» Это, так сказать, один тип современной «спящей красавицы». Другим распространенным типом современной «спящей красавицы» является тип «эмансипированной девушки». Таким девушкам грезится их будущий муж как совершенный интеллектуал, находящийся у всех на виду, блестящий ученый, зарабатывающий кучу денег, и при всем при том великолепный кулинар, прачка, уборщик, мудрый воспитатель ее детей и прочее. Романтическое представление об идеальном муже не покидает и многих замужних женщин. Они сравнивают своего партнера с мужьями своих подруг, и, будь их собственные мужья в тысячу раз лучше и умнее, всегда оказывается так, что мужья подруг все-таки пусть в чем-то, пусть на самую капельку, но еще лучше их мужей. И тогда начинают терзать себя вопросами: ну почему я такая невезучая? Почему у других мужья как мужья и только у меня не муж, а сплошное недоразумение? Мужчины тоже недалеко ушли, от «прекрасной половины человечества» в своем романтическом представлении об идеальной «принцессе», на которую они готовы молиться всю жизнь. Реальные будни, однако, довольно быстро раскалывают на мелкие черепки и их «возвышенные образы». В чем тут дело? Да просто в том, что и романтические «спящие красавицы», и их не менее романтичные «дремлющие рыцари» бездействуют в ожидании того прекрасного дня, когда наконец к ним явится тот Идеал, о котором они без устали грезят. Если их во время «волшебного сна» растормошить и прямо спросить: а что ты способен дать своему Идеалу?- они не задумываясь ответят: всё! Стоит, однако, поподробнее расспросить их о том, что они сами понимают под этим «всё!», и выяснится, что под «всё» не лежит ровным счетом ничего. Впрочем, в жизни подобными вопросами не задаются, и девушки, собирающиеся вступить в брак, уже отлично знают, что между их женихом и воображаемым «принцем», к встрече с которым они всю жизнь готовились, пролегает довольно глубокая яма. Но что же тогда заставляет девушку выходить замуж не за «принца», а просто за мужчину, которого она тем не менее любит? Чаще всего тайное убеждение: погоди, милый, вот станешь моим мужем, быстренько избавишься от всех своих дурацких замашек! Так оно вскоре и происходит. Едва выйдя замуж, молодая жена засучивает рукава и начинает «выбивать» из свого новоиспеченного мужа все его «дурацкие замашки»: отныне он должен забыть всех своих приятелей и сидеть дома, есть только то, что подадут на стол, а не нравится - пусть готовит сам, выбросить свою нелепую шляпу на помойку и прочее и прочее. И притом женщина, поступающая таким образом, считает себя «доброй феей», которая действует лишь во благо своему мужу!
| |