Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ВО СКОЛЬКО ЛЕТ СЛЕДУЕТ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

 

  В жизни каждою человека имеются периоды или события, когда здоровье подвергается серьезной проверке на прочность. Таким испытанием для любого ребенка является поступление в шко­лу. И тут перед родителями встает вопрос: в каком возрасте отправ­лять малыша в поход за знаниями?

  «Мой Андрюша уже все буквы знает, начинает читать и считает до ста. Мы решили отдать его в школу с шести лет. А то через год ему будет неинтересно в классе. Да и ростом его Бог не обидел, самым маленьким в классе не окажется».

  «А мой лентяй только одну и выучил - букву «О», никак не заста­вишь его заниматься. На одном месте и минуты не усидит, хоть к стулу привязывай!»

  В этом случайно услышанном диалоге молодых мам представлены основные физиологические особенности ребенка, желающего пе­реступить школьный порог на год раньше сверстников, и заблужде­ния родителей, считающих, что для начала учебы достаточно уметь читать и писать. Как раз этому-то его в школе научат! А главный вопрос - достиг ли шестилетний ребенок определенно­го уровня физической и психической зрелости, который позволит ему успешно справляться со своими обязанностями?  

  Известно, что современные дети по росту и интеллектуальным возможностям значительно опережают своих ровесников позап­рошлого века, и практически любой шестилетний человек спо­собен к обучению в школе. Этот процесс называется акселера­цией и включает в себя ускоренное созревание некоторых орга­нов и систем.

  Именно «некоторых», в то время как остальные органы развивают­ся в соответствии с графиком, заложенным природой. Возникает несогласованность между отдельными системами, ведущая к напря­женным отношениям внутри организма. Шестилетний ребенок жалуется, что у него «болят ножки». «Наверное, устал. Отдохнешь, и все пройдет», - отвечает мама. Время идет, а боли не проходят. Ребенка начинают водить по вра­чам, проводят обследование, но ничего не обнаруживают. А это и есть результат несогласованности, когда кости нижних конечнос­тей переживают бурный рост, а мышечная ткань тянется за ними, но не поспевает, что приводит к болевым ощущениям. Период первого физиологического вытяжения приходится как раз на шестилетний возраст. Отсутствие гармонической связи между системами делает организм беззащитным перед внешними воздей­ствиями. Оказавшись в это неблагоприятное для себя время за школьной партой, подвергаясь дополнительным психическим пе­регрузкам, шестилетка не выдерживает и впадает в депрессию: он быстро утомляется, туго соображает, у него истощается внимание, затрудняется усваивание информации.

По своему психическому развитию шестилетний ребенок еще не способен длительно сосредотачивается на изучении одного пред­мета. А высокая двигательная активность мешает сохранять необ­ходимую рабочую позу.

Ему требуется смена занятий через 20-25 минут и перерыв не ме­нее 10 минут для подвижной деятельности, снимающей умственное напряжение. В обычной школе такие условия не предусмотрены. Неокрепшие мышцы не в состоянии удержать позвоночник в пра­вильном положении во время урока, и, вынужденный проводить продолжительное время за неудобной партой, акселерат подверга­ется развитию сколиоза.

  У шестилетнего ребенка мелкие движения пальцев рук и кистей еще недостаточно отработаны и координированы, значит, он с трудом будет овладевать навыками письма. Бесполезно ругать и наказывать его за каракули в прописях и тетрадях, он не виноват. Для рисования и письма необходимо соответствующее развитие мелких мышц пальцев и кистей, которого ваш ребенок еще не достиг. У шестилетки еще сохраняется полученная от рождения физиоло­гическая дальнозоркость, поэтому, работая с букварем и пропися­ми, он напрягает глазные мышцы и рискует закончить школу бли­зоруким «очкариком».

  Ранний утренний подъем и отсутствие дневного сна делают ребен­ка раздражительным, плаксивым, сонливым на уроках и возбужден­ным к вечеру, когда пора спать, а «в него словно бес вселился». Так развиваются неврозы, требующие помощи психоневролога. Иммунная система шестилетки еще совсем незрелая, лимфоидная ткань носоглотки и пищеварительного тракта не в состоянии за­щитить ребенка от знакомства с новыми патогенными возбудите­лями, встреча с которыми неизбежна в новом коллективе. Еще двадцать лет назад медики и педагоги активно приглашали ше­стилетних детей «первый раз в первый класс», но результаты, полу­ченные через непродолжительное время, значительно поубавили энтузиазма. Оказалось, что заболеваемость у шестилеток в несколь­ко раз выше, чем у детей, приступивших к учебе в семь лет. А к кон­цу начальной школы количество хронических заболеваний легких, пищеварительного тракта, опорно-двигательного аппарата, сердеч­но-сосудистой системы у детей, начавших посещать школу с шести лет, возросло в несколько раз.

  Если вы все-таки решили отдать шестилетку в школу, не поленитесь посетить психолога, который побеседует с ребенком, предложит ему несколько тестов и сделает выводы о его готовности к школьному обучению или посоветует не торопить события, а задержаться дома еще на год.

Друзья сайта
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • Copyright MyCorp © 2024