|
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ «Когда надо начинать готовить ребенка к школе?» - часто задают вопрос родители. «С рождения», - отвечают педагоги. Вся его предшествующая жизнь является подготовкой к этому важному этапу. Мама разговаривает с новорожденным, поет ему песенки, шепчет ласковые слова. Так развивается слух младенца. Играет с ним в ладушки, загибает пальчики и разжимает кулачок, вкладывает в ладонь игрушку-погремушку - так разрабатывается мелкая моторика кистей рук. Делает массаж и гимнастику малышу-голышу, -так укрепляются мышцы и связки, удерживающие позвоночник в нужном положении. Вы читаете малышу книжки и обсуждаете прочитанное - развиваете память и речь ребенка. Любое общение с малышом - это подготовка его к новой самостоятельной жизни. Непосредственная подготовка к школе проводится с пяти-шестилет-него возраста, когда для занятий выделяется определенное время в распорядке дня. Это приучает ребенка к дисциплине, усидчивости, готовит к выполнению задания и приучает к ответственности. Кроме чтения и письма ребенок должен заниматься рукоделием, рисованием, лепкой из пластилина. Мелкие движения пальцев рук способствуют развитию коры головного мозга и становлению речи. Для подготовки дошкольников к письму разработаны специальные тетради с образцами элементов каллиграфии, которые помогают освоению навыков. Только не переусердствуйте! Не заставляйте ребенка часами вырисовывать палочки-крючочки, стремясь к совершенству. Рука быстро устает, может возникнуть мышечный спазм. Поэтому через пять минут отложите ручку в сторону и проведите гимнастику для кистей: пальцы несколько раз посжимать в кулаки и поразжимать, расслабить кисти и потрясти ими. При этом повторяйте незатейливый стишок, дошедший до нас из прошлых лет: Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем И опять писать начнем. Разучивание песенок и стихотворений способствует развитию памяти, а пересказы прочитанного и составление рассказов по картинкам развивают речь ребенка, способствуют развитию мыслительных процессов, умению обобщать и делать выводы. В детском саду ежедневно проводятся занятия, формирующие у детей привычку к постоянному труду и стремление выполнить работу хорошо, чтобы заслужить одобрение воспитателя. Здоровая конкуренция среди детей способствует мобилизации сил и способностей. «Домашнему» ребенку не с кем сравнивать свои работы и достижения. А мама и бабушка всегда похвалят своего любимца, независимо от результата. Желательно отдать его в детский сад хотя бы на один год перед школой, чтобы он приобрел опыт коллективной жизни и быстрее адаптировался к незнакомой обстановке. В детском саду ребенок имеет больше возможности для оздоровления, закаливания, укрепления иммунитета, ведь там ежедневно проводятся занятия гимнастикой и прогулки на свежем воздухе. Все эти мероприятия идут в копилку здоровья и помогут новоиспеченному школьнику в трудный адаптационный период.
| |