Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ 

 

  «Когда надо начинать готовить ребенка к школе?» - часто задают вопрос родители.

  «С рождения», - отвечают педагоги.

  Вся его предшествующая жизнь является подготовкой к этому важ­ному этапу. Мама разговаривает с новорожденным, поет ему песен­ки, шепчет ласковые слова. Так развивается слух младенца. Играет с ним в ладушки, загибает пальчики и разжимает кулачок, вкладыва­ет в ладонь игрушку-погремушку - так разрабатывается мелкая мо­торика кистей рук. Делает массаж и гимнастику малышу-голышу, -так укрепляются мышцы и связки, удерживающие позвоночник в нужном положении.

  Вы читаете малышу книжки и обсуждаете прочитанное - развивае­те память и речь ребенка. Любое общение с малышом - это подго­товка его к новой самостоятельной жизни. Непосредственная подготовка к школе проводится с пяти-шестилет-него возраста, когда для занятий выделяется определенное время в распорядке дня. Это приучает ребенка к дисциплине, усидчивости, готовит к выполнению задания и приучает к ответственности. Кроме чтения и письма ребенок должен заниматься рукоделием, рисованием, лепкой из пластилина. Мелкие движения пальцев рук способствуют развитию коры головного мозга и становлению речи. Для подготовки дошкольников к письму разработаны специальные тетради с образцами элементов каллиграфии, которые помогают освоению навыков. Только не переусердствуйте! Не заставляйте ре­бенка часами вырисовывать палочки-крючочки, стремясь к совер­шенству. Рука быстро устает, может возникнуть мышечный спазм. Поэтому через пять минут отложите ручку в сторону и проведите гимнастику для кистей: пальцы несколько раз посжимать в кулаки и поразжимать, расслабить кисти и потрясти ими. При этом повто­ряйте незатейливый стишок, дошедший до нас из прошлых лет:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

  Разучивание песенок и стихотворений способствует развитию па­мяти, а пересказы прочитанного и составление рассказов по картинкам развивают речь ребенка, способствуют развитию мыслитель­ных процессов, умению обобщать и делать выводы. В детском саду ежедневно проводятся занятия, формирующие у детей привычку к постоянному труду и стремление выполнить работу хорошо, чтобы заслужить одобрение воспитателя. Здоро­вая конкуренция среди детей способствует мобилизации сил и спо­собностей.

  «Домашнему» ребенку не с кем сравнивать свои работы и достиже­ния. А мама и бабушка всегда похвалят своего любимца, независимо от результата. Желательно отдать его в детский сад хотя бы на один год перед школой, чтобы он приобрел опыт коллективной жизни и быстрее адаптировался к незнакомой обстановке. В детском саду ребенок имеет больше возможности для оздоровле­ния, закаливания, укрепления иммунитета, ведь там ежедневно про­водятся занятия гимнастикой и прогулки на свежем воздухе. Все эти мероприятия идут в копилку здоровья и помогут новоиспеченному школьнику в трудный адаптационный период.

Друзья сайта
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • Copyright MyCorp © 2024