Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ВЫБИРАЕМ ДЕТСКИЙ САД И ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

 

Как его выбрать. В этом случае детский врач, другие родители, друзья и соседи смогут дать вам как хороший совет, так и рекомендации. Возможно, существует мест­ная организация, предоставляющая информацию о заре­гистрированных детских садах и группах подготовки к школе.

Что вы должны знать о программе, принятой в детском саду или группе подготовки к школе. Качество подготовки значительно различается в разных садах; вам может потре­боваться много времени и сил, чтобы найти такой, который больше всего подходит вам и вашему ребенку. Делая свой выбор, примите во внимание следующее.

Количество детей в группе.  Детей до двух лет рекомен­дуется помещать в группы, где на одного взрослого прихо­дится 4 (лучше 3) ребенка; детей от двух до трех лет - в группы с одним взрослым на максимум 6 детей (соотно­шение 1 к 4 является идеальным). В расчет следует прини­мать всех детей самого воспитателя, находящихся в доме постоянно или на протяжении некоторого времени.

Безопасность и охрана здоровья. Соблюдаются ли пра­вила техники безопасности: розетки закрыты, игрушки соответствуют возрасту детей, лестницы безопасны, обору­дование на игровой площадке отремонтировано и т.д.? До­статочно ли хорошо проветривается помещение (пусть вас не вводят в заблуждение освежители воздуха - поинтере­суйтесь состоянием вентиляционной системы)? Установле­ны ли детекторы дыма (попросите отчет последней комис­сии), огнетушители, защитные решетки на окнах (если это необходимо), а также свободен ли выход (с хорошо замет­ными указателями) на случай пожара? Расположена ли площадка для парковки машин на безопасном расстоянии от игровых площадок? Какие соблюдаются меры предосто­рожности, когда дети выходят за пределы школьного двора?

Умеют ли работники оказывать первую медицинскую помощь, предотвращать травмы и контролировать появле­ние инфекций? Помещены ли возле каждого телефонного аппарата номера телефонов, по которым следует звонить в экстренных случаях? Существует ли письменная инструк­ция, предписывающая, что делать, если ребенок заболел или травмирован (попросите показать ее); выделено ли спе­циальное место (безопасное, но изолированное от других де­тей), где больной ребенок мог бы дождаться родителей или няню? Если ребенку необходимо дать лекарство, сделают ли это воспитатели? Есть ли в детском саду врач или по крайней мере можно ли его вызвать?

Проводятся ли профилактические мероприятия против распространения инфекции? Часто ли моют игрушки (мяг­кие игрушки следует мыть в стиральной машине, пласти­ковые - в посудомоечной или в горячей мыльной воде)? Содержится ли в чистоте и продезинфицирована ли мебель? Тщательно ли работники моют руки, в особенности после того, как поменяли пеленки, отвели ребенка в туалет, при­шли с улицы, вытерли грязь, и перед тем, как приносить еду? Требуют ли от детей мыть руки перед едой, после посе­щения туалета и игр на улице? Есть ли отдельные ракови­ны для мытья рук и приготовления еды? Одни ли и те же люди меняют пеленки и готовят еду? (Лучше, если это не так.) Моют ли столик для пеленания каждый раз после ис­пользования? Столик может загрязняться сильнее, если, кроме подгузников, на детях ничего нет.

В хорошем ли состоянии поддерживаются ванная и кух­ня, соблюдены ли там санитарные нормы и нормы безопас­ности? В идеальном случае каждый ребенок должен иметь собственный, принесенный из дома горшок; в местах обще­го пользования сложно соблюдать санитарные требования. Хранятся ли опасные вещества (такие, как моющие сред­ства) в недоступном для детей месте? Есть ли у мусорного ящика ножная педаль, чтобы персоналу и детям не прихо­дилось прикасаться к крышке?

Распорядок дня. Соответствует ли он потребностям ва­шей семьи? Возможно, вы хотите отдавать ребенка на весь день или же решили оставлять вашего малыша в саду сна­чала пару раз в неделю до обеда, постепенно увеличивая по­сещения до пяти раз в неделю. Большинство программ пре­дусматривает полный рабочий день, а также присмотр за ребенком до и после посещения им школы, что рассчитано на работающих родителей. Однако вам не обязательно ос­тавлять ребенка на весь день, если дома за ним есть кому присмотреть. Если же вам время от времени нужно приво­дить ребенка раньше, а забирать - позже, то можете ли вы сделать это за умеренную доплату?

Стоимость. Уровень оплаты услуг детского сада высо­кого класса может быть крайне высок, особенно если вы платите за дополнительные услуги (убедитесь, что огово­рена стоимость всех услуг, в том числе расходы и вознаг­раждение за дополнительные часы присмотра за ребенком). Стоимость может быть значительно ниже, если детский сад получает субсидии (от государства, спонсора или какой-либо организации) или используется принцип сотрудниче­ства (родители по очереди помогают педагогам, чтобы сни­зить расходы на персонал). Такая форма подходит большин­ству семей, однако в ней есть и свои минусы: семьи слиш­ком сильно зависят друг от друга.

Условия приема. Должен ли будет ваш ребенок «сдавать» вступительный экзамен или проходить собеседование? На­сколько сильным будет напряжение? Какой конкурс? Сто­ит ли идти на это?

Текучесть кадров. Поинтересуйтесь, как давно работа­ет каждый из педагогов. Высокий процент увольнений ста­вит под сомнение качество программы и ухода за детьми. Обсудите с родителями тех детей, которые уже посещали данный детский сад, качество программы и компетентность воспитателей.

Квалификация персонала. Директор должен иметь сви­детельство о педагогическом образовании и быть специали­стом по обучению детей дошкольного возраста. В идеале все воспитатели должны пройти профессиональную подго­товку по развитию и обучению маленьких детей. К сожале­нию, многие из них не имеют такой подготовки и она не тре­буется от воспитателей детских садов и групп подготовки к школе. Во всех детских садах должен проводиться тщатель­ный медицинский контроль за состоянием здоровья новых кандидатов перед приемом их на работу.

Обстановка. Достаточно ли просторно помещение? До­статочно ли широк выбор игрушек? Игрушки безопасны и соответствуют возрасту детей? Есть ли игрушки даже для самых маленьких? Они современны и в хорошем состоянии, или же в конструкторе не хватает деталей, у кукол - го­лов, а у машин - колес? Сядьте на детский стульчик, что­бы понять, как видит комнату малыш. Достаточно ли в ней светло? Поддерживается ли активность на соответствую­щем уровне (достаточно высоком, но не чрезмерно), не слишком ли шумно? Каково качество оборудования, есть ли места для игр, развивающих фантазию? Много ли картин на стенах (расположенных на уровне детского роста) и произведений искусства, которые не были бы одинаковы­ми или слишком «правильными» (многообразие индивиду­ального детского творчества должно быть очевидно.) Дос­таточно ли места для послеобеденного сна: есть ли у каждо­го собственная кровать? Есть ли у каждого ребенка шкаф­чик для личных вещей? Соответствует ли оборудование ван­ной и туалета росту детей или же предусмотрены устойчи­вые подставки? Есть ли безопасная игровая площадка воз­ле здания или неподалеку? Убедитесь, что площадки для игр соответствуют нормам безопасности.

Общение родителей с персоналом. Проводятся ли регу­лярные собрания родителей и воспитателей? Можно ли в случае необходимости договориться о дополнительных консультациях - как во время личной встречи, так и по телефону? Существует ли доска объявлений или другая форма упрощения ежедневного общения родителей и вос­питателей (что особенно важно, если ребенок проводит в саду весь день).

Еда и система питания. Дети едят принесенную из дома пищу или она готовится на месте? Если ее готовят в саду, что она собой представляет? Питательна ли? Соблюдаются ли при приготовлении пищи правила санитарии и гигиены (см. с. 110)? Посмотрите, как выглядит еда и десерт; если возможно, попробуйте их.

Туалет. Принимаются ли дети, не отвыкшие от подгуз­ников? Как правило, их берут в детский сад, но не прини­мают во многие группы подготовки к школе. Если ваш ре­бенок уже начал отвыкать от подгузников, поможет ли ему в этом воспитатель?

Возможность посещения детского сада родителями ме­няется в каждом конкретном саду. В большинстве будет установлено определенное время; в некоторых предложат формальный обход (часто для группы родителей), а за­тем более длительный визит, позволяющий родителям увидеть группу в процессе работы. Допуск родителей, желающих поместить в сад своих детей, часто запрещен, не только из-за возможных нарушений распорядка, но и по соображениям безопасности. Родители, чьи дети уже посещают данный детский сад, иногда могут приходить без предварительного предупреждения (таким образом они могут осуществлять периодические проверки), одна­ко и здесь правила могут быть различны. Однако за запретом на посещение сада родителями может скрываться что-то иное. Если у вас возникли подозрения по поводу вашего детского сада - попросите объяснений. Если удовлетворительного объяснения нет, а вы подозреваете, что администрация не хочет, чтобы родители знали о ре­альной обстановке в детском саду, то вам стоит подыскать другой сад.

Друзья сайта
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • реклама
  • Copyright MyCorp © 2024